Wheel.by  Покупайте шины здесь!
 Главная      Прайс лист      ИНДЕКС СКОРОСТИ  Обратная связь  Задать вопрос  Форум чат

Новости

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   след >>
 

Два миноритария начали судебную тяжбу с «Нижнекамскшиной»

13.06.2013

Два миноритария начали судебную тяжбу с «Нижнекамскшиной»

Сегодня Арбитражный суд Татарстана начнет рассмотрение исков двух компаний-миноритариев, контролирующих 6,23% акций ОАО «Нижнекамскшина» - иностранных акционеров из фонда Vulpes Russian Opportunities Fund и их российского партнера «Мириад Рус»

В рассматриваемом сегодня судом заявлении они оспаривают размер вознаграждения, которое шинники платят управляющей компании «Татнефти», во втором иске пытаются оспорить продажу четырех компаний, входивших ранее в состав шинного холдинга. Эксперты не исключают, что истинной целью бизнесменов из оффшора может быть желание продать свой пакет акций по хорошей цене.

Война за прозрачность, в которую вступили два миноритария нижнекамского предприятия – московское ООО «Мириад Рус», владеющее всего одной акцией «Нижнекамскшины», и компания с Каймановских островов – Vulpes Russian Opportunities Fund (VROF), претендует стать нерядовым судебным разбирательством. На пару с москвичами каймановцы владеют 6,23% уставного капитала или 4,9 миллиона именных акций НКШ.

ОАО «Нижнекамскшина» и его управляющей компании «Татнефть-Нефтехим» предстоит отвечать на претензии миноритарных акционеров в Арбитражном суде РТ. Здесь стартуют сразу два судебных разбирательства.

В чем заключаются претензии миноритариев? В одном из своих заявлений они требуют признать недействительным решение совета директоров «Нижнекамскшины» от 12 ноября прошлого года. По словам представителя «Мириад Рус» Елены Федоровой, тогда им был одобрен ряд сделок по отчуждению долей контролируемых НКШ предприятий.

Согласно раскрытию информации на корпоративном сайте, речь идет о продаже предприятием своей управляющей компании доли в 99% УК в ООО «НТЦ «Кама» (цена сделки составила 99 тысяч рублей или 0,002% от стоимости активов НКШ, оцениваемых в 6,6 миллиарда рублей), а также 99% УК ООО «Нижнекамский завод грузовых шин» (за 990 тысяч рублей – 0,02%), 50% УК ООО «Комбинат питания «Шинник» (5 тысяч рублей, 0,00008%) и 99% УК ООО «Соцкультбытобслуживание «Шинник» (99 тысяч рублей, 0,002%).

Если последние два предприятия имеют явно выраженный социальный характер, то ООО «Нижнекамский завод грузовых шин» является настоящей жемчужиной в числе шинных активов «Татнефти». Завод грузовых шин был выведен из состава НКШ в третьем квартале 2011 года. В итоге выручка НКШ упала на 31% – с 12,9 миллиарда рублей в первом полугодии 2011 года до 8,8 миллиарда рублей в первом полугодии 2012 года.

На суде представители миноритариев заявили, что не исключают, что мог быть нарушен порядок одобрения этих сделок с заинтересованностью: не все члены совета директоров могли участвовать в голосовании. Если они проголосовали, значит, был нарушен кворум. В этом случае вопрос одобрения сделок должен был быть вынесен на общее собрание акционеров. Но его не созывали – тем самым нарушено публичное право всех акционеров. «Чем меньше имущества в акционерном обществе, тем акции дешевле», – обрисовала ситуацию г-жа Федорова.

Кроме того, совет директоров не утвердил рыночную стоимость проданных долей, хотя сделки между аффилированными лицами тоже регулируются, и их стоимость не должна отличаться от действительной. В большинстве случаев эта стоимость определяется с привлечением независимого оценщика: «Если, например, мы можем определить килограмм нефти – ее на рынке торгуют, то ООО никто не торгует. Поэтому у его долей нет рыночной стоимости. Ее может определить независимое лицо», – озвучила юрист ход рассуждений истца.

Предварительный анализ показал у нескольких обществ большие прибыли и большие движения по деньгам. «Мы можем только догадываться, какая на самом деле у них цена», – отметила она. Вся информация – и это основная претензия миноритариев – скрывается.

Впрочем, «Нижнекамскшина» и ее управляющая компания не согласны с претензиями. Во-первых, по мнению представителя ответчика Александра Самойлова, у «Мириад Рус» точно нет никакого юридически значимого интереса в оспаривании сделок и решения совета директоров, так как у него всего одна акция. Почти что то же самое и с фондом – его 6% повлиять на результаты голосования никак не могли, отметил представитель ответчика. «Может, к нам присоединятся другие акционеры», – услышав это, уверенно заявила г-жа Федорова.

По словам г-на Самойлова, нельзя говорить, что эти упомянутые сделки убыточны для компании: «Из бухгалтерских балансов отчуждаемых обществ следует, что совокупная действительная стоимость чистых активов отчужденных долей гораздо ниже, чем номинальная, она вообще отрицательная». Так, у НТЦ «Кама» непокрытый убыток составлял 35,5 миллиона рублей, у СБО «Шинник» – 12 миллионов рублей. У Завода грузовых шин вообще минус на 163 миллиона. Комбинат питания – единственный, кто был в плюсе, перечислил он. Представитель ответчика подтвердил, что цену отчуждаемых долей определял совет директоров, но, согласно закону, она равнозначна рыночной – это стоимость чистых активов пропорционально доле.

По словам г-на Самойлова, в споре миноритарии показали доходы компаний, но не назвали ни чистую прибыль, ни непокрытый убыток упомянутых обществ, ни дебиторскую и огромную кредиторскую задолженность. «Перед кем кредиторская задолженность – другими дочерними обществами? Это все группа компаний. И переход денег из одной в другую – просто перестановка мест в сумме слагаемых», – возражали миноритарии.

Как бы то ни было, иски миноритариев уже заставили юристов «Нижнекамскшины» понервничать. Это было заметно на судебном заседании. Едва услышав начало фразы истца: «Если грамотно расходовать средства…», – его оппонент – юрист «Нижнекамскшины» – тут же подал реплику: «А грамотно расходовать кто будет? Вы станете управлять?!»

«Бизнес-онлайн» отмечает, что «чувствовалось, что для татарстанского холдинга, непривычного к подобным корпоративным конфликтам (похожий на ситуацию с НКШ случай произошел с "Камгэсэнергостроем"), либо имеющего неудачный опыт отстаивания своих интересов, как с Кременчугским НПЗ, судебное разбирательство – не из приятных событий».

Другой иск миноритариев затрагивал не менее щекотливый вопрос, а именно размеры выплачиваемого НКШ вознаграждения своей управляющей компании.

«Несмотря на низкую эффективность предприятия, УК «Татнефть-Нефтехим» получает необоснованно высокие гонорары. Так, в 2011 году при убытке «Нижнекамскшины» в 325 миллионов рублей вознаграждение УК составило 239,7 миллиона. В прошлом году управляющая компания получила вознаграждение в размере 295,44 миллиона рублей – эту сумму одобрил совет директоров НКШ без вынесения на собрание акционеров», – говорится в их заявлении. Законность этих сделок они и оспаривают в татарстанском арбитраже.

В целом, по их словам, миноритарные акционеры неоднократно выражали несогласие со стратегией собственника НКШ – ОАО «Татнефть». Они полагают, что управление заводом осуществляется неэффективно, так как для «Татнефти» «Нижнекамскшина» – это второстепенный бизнес. Вследствие этого действующие акционеры предприятия остаются без дивидендов – акции и капитализация завода фактически не имеют признаваемой рыночной стоимости.

В УК «Татнефть-Нефтехим» от комментариев на эту тему отказались. Источник, близкий к «Татнефти», сообщил «Бизнес-Online», что «эта скандальная история рассматривается на самом верху в компании. Параллельно идет напряженная подготовка к судебному процессу».

Что касается «Мириад Рус», то ее представители не скрывают, что, по сути, наняты, чтобы отстоять интересы VROF. Москвичи, судя по сайту компании, имеют опыт борьбы за права миноритариев. К слову сказать, в числе своих удач «Мириад» относит сделки с миноритарным пакетом акций двух татарстанских компаний – ОАО «Алметьевский трубный завод» (АЛНАС) и ОАО «Бугульминский электронасосный завод» (БЭНЗ).

«VROF – иностранный фонд, инвестирующий в прибыльные российские компании, – говорит г-жа Федорова о своих клиентах. – Для получения дивидендов он отслеживает в них ситуацию». По ее словам, иностранцы владеют акциями «Нижнекамскшины» с 2007 года, но пакет менялся. Vulpes Russian Opportunities Fund, несмотря на 6-процентный пакет, до сих пор не фигурирует в отчетности «Нижнекамскшины». Последнее объясняется просто: вместо него в отчетах фигурируют депозитарии, которых российские журналисты принимали за реальных акционеров – это UBS AG и Citigroup.

Корреспонденты «Бизнес-Online» изучили опубликованную квартальную и годовую отчетность «Нижнекамскшины» за последние шесть лет. Оказалось, что депозитарий VROF – швейцарский UBS AG – появляется впервые в годовой отчетности 2007 года. На ее балансе тогда числился пакет в 1,558% акций. В 2008 году по годовой отчетности пакет вырос до 6,598%. Но уже по итогам 2010 года UBS не оказывается в числе акционеров, но появляется Bank of New York Mellon с 2,89%. В 2011 году вновь в годовой отчетности появляется UBS AG с 6,598%. 8 сентября 2011 года швейцарцы на своем балансе фиксируют только 0,48%. Зато с 2012 года в отчетности появляется Citigroup Global Markets Limited (КБ «Ситибанк») с долей УК в 5,911% и числится до сих пор.

Корреспонденты в ходе своего расследования выяснили, кто же стоит за загадочным фондом с Каймановых островов. Согласно публикациям в западной прессе, Vulpes Russian Opportunities Fund является одним из пяти фондов, которым управляет международный инвестфонд Vulpes Investment Management. Компанию с говорящим названием (vulpes с латыни – «рыжая лисица») в 2011 году создала команда закрывшегося крупнейшего сингапурского хедж-фонда Artradis Fund Management. Последний создавали двое – Ричард Маджидес (Richard Magides) и Стивен Дигл (Steven Diggle).

Г-н Дигл рассказывал Bloomberg News, что в 2007 и 2008 годах фонд Artradis зарабатывал для клиентов около 3 миллиардов долларов, но в последующие годы портфель фонда, вошедшего в штопор с началом кризиса, полегчал с 5,4 миллиарда до 800 миллионов долларов. Отрицательная доходность на протяжении последних двух лет в итоге привела к закрытию фонда. После закрытия Artradis Fund г-н Дигл заявил о желании открыть другой фонд.

Некоторые подробности нового проекта под названием Vulpes Investment Management он рассказал корреспондентам Bloomberg в мае 2011 года.

По его словам, на базе семейного офиса была создана новая компания – Vulpes Investment Management, которая оказывает услуги доверительного управления. В нее вошли два фонда, которым управлял закрывшийся Artradis – Russian Opportunities (именно этот фонд владеет акциями «Нижнекамскшины») и Testudo funds. Начальные инвестиции в фонд составили 30,5 миллиона долларов, из которых 30 миллионов – это деньги новых партнеров фонда. Управляющим Vulpes был назначен бывший исполнительный Rabobank Берт Вердиккио (Bert Verdicchio). Портфель фонда на 1 апреля 2011 года составлял примерно 175 миллионов долларов. Говоря о Russian Opportunities Fund, г-н Дигл утверждает, что он вырос на 75% с января 2007 года, когда только был запущен.

О личности г-на Дигла известно, что он на рынке ценных бумаг и деривативов работает с 1986 года. До создания фонда Artradis он работал на руководящих должностях в Гонконге и Лондоне в подразделениях Salomon Brothers и печально знаменитой Lehman Brothers, после крушения которой мир захлестнул кризис.

С чем столкнулась «Нижнекамскшина» – с миноритариями, которые отстаивают свои права, или же налицо злоупотребление правом? Газета «Бизнес-Online» спросила мнение экспертов, не стоит ли за этими разбирательствами попытка продать свой миноритарный пакет владельцу фирмы-эмитента по «хорошей» цене, так называемый гринмейл. По оценке экспертов, 4,9 миллиона обыкновенных акций «Нижнекамскшины» в настоящее время могут стоить порядка 3 - 4 миллионов долларов, хотя несколько лет раньше могли стоить 5 - 6 миллионов.

Тагир Назыров – управляющий партнер ООО «Либерти Групп»:

«Учитывая, что изначально пакет акций в 6 - 6,23 процента считается миноритарным (менее 25 процентов, поэтому не позволяет блокировать решения по важнейшим вопросам повестки дня на собрании акционеров), возможность прямого влияния на управление имуществом является ограниченной. При этом существуют косвенные средства – оспаривание сделок общества, требование о проведении аудита, жалобы в правоохранительные органы и т.д.

При условии, что нарушения, допущенные при управлении имуществом общества, носят существенный характер, владелец даже миноритарного пакета акций может повлиять на порядок управления и деятельность исполнительных органов общества.

Не зная внутренней жизни общества, однозначно утверждать, что действия акционеров в данном случае являются гринмейлом, затруднительно. Гринмейл такого рода может быть успешным только при наличии четкого плана у атакующей стороны. Например, когда при подаче иска об оспаривании сделки заявляется ходатайство с требованием в качестве меры обеспечения наложить не только арест на акции крупного владельца, но и запретить последнему участвовать в работе общих собраний акционеров».

Сотрудник международной консалтинговой компании (на условиях анонимности):

«В этих делах может идти речь идет о компаниях, которые просто занимаются зарабатыванием денег за счет подобных юридических дел. Понятное дело, что компания с одной акцией никакого влияния не имеет. Однако выведенные активы крупные и стоят не столько, как были обозначены. Вероятно, в суде они будут настаивать на переоценке и возращении средств. Однако, учитывая всю непрозрачность нашей законодательной системы, вряд ли они могут рассчитывать на выигрыш».

Григорий Бирг – содиректор аналитического отдела «Инвесткафе»:

«Действия миноритариев, в случае если их конечная цель – выгодно продать свой пакет акций “Нижнекамскшины”, можно назвать гринмейлом. С одной стороны, акционеров можно понять, так как в условиях, когда предприятие терпит убытки, высокое вознаграждение управляющей компании выглядит необоснованным. С другой стороны, “Нижнекамскшина” исторически была весьма низкорентабельным активом, которым тем не менее необходимо управлять и развивать, что и требует нести расходы, в том числе на оплату деятельности УК».

Эмиль Гатауллин – адвокат:

«ФЗ “Об акционерных обществах” оставил акционеру только одну форму корпоративного управления обществом – участие в общем собрании акционеров. Однако он может делать это и опосредованно. Например, путем обжалования решений, принятых органами общества. А иногда и неучастием в собрании – когда оно приводит к его срыву из-за отсутствия кворума.

Законодатель, в стремлении избежать злоупотреблений, пошел по пути ограничения косвенных форм управления делами общества, установив право суда оставить в силе обжалованное акционером решение органа общества, если оно не причинило убытков акционеру, а допущенные нарушения несущественны.

“Гринмейл”, “рейдерство” – это чисто моральные оценки, не имеющие своего выражения в российском праве. У нас есть только институт “злоупотребления правом”. Однако, сформулированный слишком обще, он дает слишком широкие полномочия нашему суду».



05.06.2013

Источник: Бизнес-Online


Комментарии

Настройки просмотра комментариев

  • Гость
  • в 20:25, 05.06.2013

Вот почему у нас в России так, кама только только начала нормальные шины делать, производство обновляют, кому-то опять денег мало.

  • Shinnik (Магазины)
  • г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90 ICQ 389336947
  • в 22:19, 05.06.2013

Ну, это такая русская традиция)))

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.





Российский рынок шин демонстрирует рост за счет импорта

2013-06-13 20:51:50

Российский рынок шин демонстрирует рост за счет импорта

Основным драйвером роста российского шинного рынка в 1 квартале 2013 года стал импорт, отмечает ОАО «Кордиант»

По оценкам компании «Кордиант», российский шинный рынок по итогам 1 квартала 2013 года продолжил свой рост и составил 16,7 миллиона штук. По отношению к аналогичному периоду предыдущего года, рынок вырос на 3%, по отношению к 4 кварталу 2012 года рост составил 22%.

Основным драйвером рынка стал импорт, объемы которого за 3 месяца 2013 г. приблизились к 8 миллионам штук. Если сравнивать с аналогичным периодом 2012 года, то импорт вырос на 4%. Основной рост импортной продукции зафиксирован в сегменте грузовых ЦМК шин (+31%), сегменте сельскохозяйственных и индустриальных шин (+31%). Импорт легковых шин увеличился незначительно – на 1%. География импорта традиционна: Китай (+46%), Южная Корея (+26%), Франция (в 9 раз), страны Восточной Европы (Венгрия +54%, Сербия +53%, Словакия – в 6 раз). Значительный рост объемов импорта продемонстрировали компании, специализирующиеся на OTR шинах, и китайские производители.

При этом фактически увеличение импорта легковых шин премиальных брендов и брендов второго эшелона европейских, корейских и китайских производителей в Россию произошло на фоне спада продаж на мировом рынке ведущих мировых производителей по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Китайские производители планируют в 2013 году существенно увеличить объемы продаж (на 15%) в денежном выражении по сравнению с 2012 годом. При этом объемы производства увеличатся на 4% (до 490 миллионов шин). По мнению аналитиков ОАО «Кордиант», необходимо принимать во внимание тот факт, что введение новой шинной маркировки в Евросоюзе привело к снижению объемов ввозимой в Европу китайской продукции, что, в свою очередь, может сказаться на увеличении поставок из Китая в Россию и страны СНГ.

Производство на территории РФ по итогам 1 квартала 2013 года составило 10,4 миллиона штук, что на 2% меньше показателя аналогичного периода 2012 года. Сокращение производства на территории страны связано с сокращением объемов выпускаемой продукции западными копаниями Michelin (-14%), Nokian (-5%), Pirelli (-6%) и российской Кордиант (-10%). Основное снижение объемов производства произошло в сегменте легковых (-4% по отношению к 1 кварталу 2012 года) и легкогрузовых шин (-1%).

Реализация на территории России крупных проектов в области строительства дорог, развития сельского хозяйства, разведки месторождений повлекла за собой увеличение производства в сегментах сельскохозяйственных и индустриальных шин (+11%), грузовых шин (+4%). В целом, в сегменте индустриальных и сельскохозяйственных шин активнее всего развивается ценовой сегмент В (прирост в 2 раза по сравнению с 1 кварталом 2012 года).

В сегменте грузовых шин традиционно фиксируется рост производства ЦМК шин (в 2,5 раза по сравнению с 1 кварталом 2012 года).

Рост покупательской способности населения и увеличение парка премиальных автомобилей в России существенно влияет на структуру ценовых сегментов национального шинного рынка. По итогам 1 квартала доля сегмента С сократилась до 25% (в 2012 году доля составляла 27%), объем сегмента В остался неизменным (38%).

В первую пятерку по доле рынка в Российской Федерации по итогам 1 квартала 2013 года вошли следующие компании: «Нижнекамскшина» (17%), Nokian (12%), «Кордиант» (12%), Yokohama (9%), Amtel (8%).

Лидером сегмента В остается «Кордиант» с долей 19%. Значительно увеличив импортные поставки, в лидеры среди южно-корейских брендов впервые вырвалась Kumho с долей 11% в сегменте В.

Необходимо отметить, что рынок сырья оказывает положительное влияние на деятельность игроков шинного рынка. Стоимость сырьевой корзины в течение 1 квартала 2013 года плавно снижалась, что помогло многим мировым производителям избежать падения прибыли в результате спада продаж. После значительного роста спроса на каучук в 2010 году (+13%), в 2011-2012 годах рост замедлился до +0,5% по итогам 2012 года. Как ожидается, в течение года стоимость сырья прекратит свое падение, а потребление каучука вырастет на 4%.

Замедление темпов роста ВВП в России в 1 квартале 2013 года отразится на динамике развития шинного рынка, и, как ожидается аналитиками ОАО «Кордиант», во 2-м квартале рынок ожидает снижение темпов роста. По итогам 2013 года шинный рынок вырастет на 3,3% и составит 63 миллиона штук. Активнее всего будут развиваться сегменты грузовых ЦМК шин (+8,7%), легковых (+3,4%) и легкогрузовых шин (+3,7%).



05.06.2013

Источник: ОАО «Кордиант»


Комментарии

Настройки просмотра комментариев

  • Гость
  • в 20:08, 05.06.2013

Лидерство кордианта в сегменте В, конечно радует, но на фоне того что кама постоянно заключает контракты на базовые комплектации, оно несколько удивляет )

  • Гость
  • в 01:49, 06.06.2013

Это смотря что считать сегментом B. Шины Кордианта продаются по ценам, которые значитально ниже например корейцев, а конкурируют скорее с китайцами. Такая же ситуация и у Камы. Это фактически сегмент С.

  • Гость
  • в 10:55, 07.06.2013

Итак. Уважаемые АНАЛитик компании СОРдиант! Ваша методика оценки рынка тупа и примитивна как палка неандертальца! Нельзя оценивать рынок исходя из формулы производство+импорт-экспорт! Есть еще складские остатки у произоводителей/дистрибуторов, крупных дилеров и т.п. по всей цепочке вниз! Ваши откровенно праздничные реляции вводят в заблуждение как пишушую на шинную тематику прессу, так и аналитиков рынка основывающихся на мнение таких как Вы ЭКСпертов... Прекратите продаваться публикуя откровенную ЛИПУ о состоянии российского рынка шин!
Стагнация началась еще в прошлом году и продолжается в этом. Склады всех компаний завалены нереализуемой шиной, в том числе и у Вас.

P.S. Нет такой компании Нижнекамскшина... есть Нижнекамский шинный комплекс, а Нижнекамскшина один из трех или четырех заводов, входящих в комплекс.

P.P.S. Простите, немного эмоционально, но после таких громких заявок обычно идет продажа очередного завода из наследства Сибур-Русские шины, а вот и пруф: http://cordiant.colesa.ru/news/18205.html
МРАКетологи от ООО "Кордиант" просто мастера ДЕЗЫ...

  • Гость
  • в 20:11, 10.06.2013

А что в статье подразумевается Нижнекамский шинный комплекс или завод камы по производству легковых и легкогрузовых шин?

  • Гость
  • в 19:27, 10.06.2013

Сергей, ну так невежливо нельзя!

Вообще то я зарегистрирован на портале и пишу все свои комментарии открыто, под никнеймом... А то что маркетинговая служба ООО "Кордиант" несколько (хотя что уж тут говорить очень сильно) искажает картину рынка - так это не одного меня вставляет судя по топику уважаемого Гостя :-)

И да, я соглашусь со всеми его высказываниями :-) МРАКетинг и АНАЛитики - надо запомнить :-)))))

  • Гость
  • в 14:39, 11.06.2013

Зачем я только всю статью прочитал??? Надо было начинать с комментариев (((

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.





Renault выбрала шины Dunlop для нового Clio RS

13.06.2013

Renault выбрала шины Dunlop для нового Clio RS

Goodyear Dunlop будет поставлять шины Dunlop Sport Maxx RT для первичной комплектации нового Renault Clio RS, говорится в пресс-релизе компании

Шины Dunlop Sport Maxx RT разработаны специально для водителей, предпочитающих спортивное вождение, и отличаются повышенными характеристиками в плане маневренности и контроля в поворотах на высоких скоростях.

Goodyear Dunlop отмечает, что в создании этой модели использовался весь опыт, полученный за многие годы участия в европейском автоспорте, в том числе на таких легендарных трассах как «Ле-Ман», «Нюрбургринг» и «Сильверстоун». «Все наши шины, изготовленные по технологиям из автогонок – это результат миллионов часов работы наших инженеров, создающих продукты для гоночных трасс», - говорится в пресс-релизе.

Renault Clio RS 200 EDC

Представленный на прошлогоднем парижском автосалоне Renault Clio RS 200 EDC оснащается турбированным 1,6-литровым двигателем, развивающим 200 л.с. при 240 Нм крутящего момента, и 5-скоростной коробкой передач EDC с подрулевыми рычажками. В его создании использовались технологии отделения Renault Sport, которое, как и Dunlop, может похвастать богатой историей успехов в мировом автоспорте.

«Мы гордимся тем, что предлагаем одни из лучших спортивных шин на рынке, и тем, что они были выбраны таким ведущим автопроизводителем, как Renault», - заявил Санджай Кханна (Sanjay Khanna), исполнительный директор Dunlop в регионе EMEA.

Шины Dunlop также эксклюзивно поставляются для ориентированного на трек Renault Clio Cup, а если говорить о модели Dunlop Sport Maxx RT, то не так давно они были одобрены для комплектации Maserati Quattroporte.



05.06.2013

Источник: www.colesa.ru


Комментарии

Настройки просмотра комментариев

  • Гость
  • в 19:50, 06.06.2013

С таким профилем на наших дорогах не разъездишься

  • Гость
  • в 10:41, 10.06.2013

главное - правильное давление!

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.





Назначен новый директор отделения грузовых шин Michelin в Восточно-Европейской зоне

13.06.2013

Назначен новый директор отделения грузовых шин Michelin в Восточно-Европейской зоне

Компания Michelin в России и СНГ объявляет о назначении Михаила Журавлева главой производственно-коммерческого подразделения по грузовым шинам в Восточно-Европейской географической зоне

Михаил Журавлев приступит к работе с июня 2013 года: он заменит на этой позиции г-на Фаусто Казетту (Fausto Casetta), которого ждет другая должность в компании.

Михаил Журавлев закончил факультет МЭО (международные экономические отношения) Университета МГИМО по специальности экономист-международник. До работы в компании Michelin три года работал в Международной школе бизнеса (при МГИМО). Впоследствии в течение 3 лет был руководителем отдела развития в Московском кредитном банке.

В декабре 1997 года был принят на работу в компанию Michelin на позицию технико-коммерческого представителя в департамент легковых шин. В 1999 году занял позицию руководителя отдела продаж легковых шин.

В связи с проектом по строительству завода Michelin в России после долгосрочного специального внутреннего обучения в январе 2002 года был назначен на должность директора по персоналу компании Michelin в России и СНГ. С июля 2008 года по настоящее время работал на позиции коммерческого директора в департаменте грузовых шин (периметр ответственности – Россия).

Г-н Казетта по итогам передачи г-ну Журавлеву полномочий отметил: «Я хотел бы поблагодарить российскую команду, которая все эти годы с такой отдачей и энтузиазмом работала над развитием продаж грузовых шин Michelin в России и СНГ. Я уверен, что накопленный за долгие годы работы в компании профессиональный опыт и целеустремленность Михаила позволят компании достичь новых высоких результатов в грузовом сегменте в России и СНГ».

Михаил Журавлев



05.06.2013

Источник: www.colesa.ru

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.





Суд примет решение по поводу закрытия французского завода Goodyear 20 июня

13.06.2013

Суд примет решение по поводу закрытия французского завода Goodyear 20 июня

Суд высшей инстанции Нантера вынесет свой вердикт в отношении обоснованности плана сохранения рабочих мест (PSE), разработанного Goodyear и подразумевающего закрытие завода в Амьене, 20 июня 2013 года

После того как на прошлой неделе Goodyear объявила о том, что поиски нового покупателя для завода легковых и сельскохозяйственных шин в Амьене, не увенчались успехом, и предприятие будет закрыто в самое ближайшее время, на улицы перед зданием завода вышло несколько десятков человек, которые начали поджигать покрышки, протестуя против ликвидации производства.

Профсоюз CGT, представляющий интересы рабочих Goodyear в Амьене, также высказал свое несогласие с решением руководства и прибег к своему проверенному способу противостоять действиям компании, то есть обратился во французский суд, который уже дважды, в 2008 и 2010 годах, принимал строну CGT и не давал компании закрыть завод.

На этот раз CGT обратился в суд высшей инстанции Нантерра, который должен оценить, насколько правомочным является план закрытия завода, представленный Goodyear. Представители профсоюза заявляли, что суд должен принять решение сразу же, в понедельник, но в итоге было объявлено, что вердикт будет озвучен 20 июня.



05.06.2013

Источник: www.colesa.ru

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.





Американский Titan идет в Россию

2013-06-13 20:51:54

Американский Titan идет в Россию

Один из крупнейших в мире производителей шин — Titan может прийти на российский рынок, купив долю в волгоградском заводе «Волтайр-пром» у холдинга «Кордиант»

Холдинг «Кордиант», похоже, нашел покупателей на свой волгоградский завод «Волтайр-пром», который специализируется на выпуске шин для сельхозтехники. Совладельцем компании может стать крупный производитель сельскохозяйственных и индустриальных шин — холдинг Titan International, рассказали «Ведомостям» источники, близкие к обеим сторонам переговоров. Соинвесторами могут выступить фонд One Equity Partners (аффилирован с JPMorgan Chase) и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), добавляет один из собеседников.

Рассматриваются различные варианты стратегического партнерства, никаких договоренностей не достигнуто, утверждает представитель «Кордианта». Директор РФПИ Константин Рыжков отказался комментировать участие в сделке, но напомнил, что фонд рассматривает разные возможности для инвестиций в производство шин и знает «первоклассных партнеров», с которыми готов проводить сделки. С представителями Titan и One Equity Partners связаться не удалось.

По словам собеседников «Ведомостей», сделка может закрыться до конца июня. Сумму сделки и распределение долей они не раскрывают. РФПИ вкладывает в проекты от 50 млн до 500 миллионов при условии, что иностранные партнеры вкладывают как минимум столько же, напоминает представитель РФПИ.

100% завода можно оценить в 5,1 миллиарда руб. (около 160 миллионов долларов), говорит аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. Но из-за усиления конкуренции после того, как Россия вступила в ВТО, покупатели могут потребовать дисконт в 15-20%, т. е. сумма может составить 128-136 миллионов долларов, добавил он.

Ранее руководитель Titan International Морис Тейлор говорил, что компания присматривается к российскому рынку, где уже представлен один из ее крупнейших клиентов — John Deere.

Новые инвесторы хотят модернизировать «Волтайр-пром» для выпуска новой продукции, Titan будет заниматься оперативным управлением, говорит один из собеседников «Ведомостей». Завод интересен как площадка для ускоренной организации производства Titan в России, добавляет второй источник.

«Кордиант» ищет покупателя на «Волтайр-пром» как минимум, полгода, утверждает один из собеседников «Ведомостей»: компания хочет сосредоточиться на выпуске легковых и грузовых шин. Осенью 2012 года гендиректор и совладелец «Кордианта» Дмитрий Соков заявил, что до 2018 году компания инвестирует 550 миллионов долларов в расширение мощностей, в основном в производство грузовых и легковых шин. Всего мощности должны увеличиться примерно на 40% до 12 миллионов штук в год. Если «Кордиант» сможет привлечь стратегических инвесторов, то проекты можно реализовать раньше, подчеркивал г-н Соков.



06.06.2013

Источник: Ведомости


Комментарии

Настройки просмотра комментариев

  • Shinnik (Магазины)
  • г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90 ICQ 389336947
  • в 11:00, 06.06.2013

Ждём новостей о продаже заводов легковых и грузовых шин. 

Не верится, что "компания хочет сосредоточиться на выпуске легковых и грузовых шин" после всего того, что до этого было сказано.

 

  • Гость
  • в 13:17, 06.06.2013

Распродают по кускам. Кордиант видимо ждет та же судьба, что и Амтел.

  • Гость
  • в 14:33, 09.06.2013

У Амтела долг от голандцев остался в 20 акулиардов, его обслуживать было дороже, чем эти заводы прибыли приносили, про модернизацию вообще говорить не приходилось.

  • Гость
  • в 09:37, 10.06.2013

Чтож тогда их покупают иностранцы? Почему кама ничего не распродает? Может просто нехотят люди работать и за счет качества и репутации повышать спрос и продажи?

  • Гость
  • в 13:21, 06.06.2013

Кто успеет вовремя продаться или слиться тот и будет у руля... Нашему рынку каким мы его знаем скоро придет конец.

  • Гость
  • в 19:23, 06.06.2013

Что-то я ничего не слышал о продаже камы, так что лидеры вряд ли будут продаваться.

  • Гость
  • в 09:39, 10.06.2013

Ерунду не говорите, те кто вкладываются в производство никуда не денутся. Я абсолютно уверен, в конкурентоспособности камы, если амтел вложится, то тоже поучаствует. А кордиант, видимо, сосредоточится на производстве каучука.

  • Гость
  • в 13:22, 06.06.2013

Стратегически это правильно

  • Гость
  • в 19:27, 06.06.2013

Для titan или cordiant?

  • Гость
  • в 09:40, 10.06.2013

Для титан конечно, а кордиант в последнее время больше на сырьевой рынок смотрит.

  • Гость
  • в 13:28, 06.06.2013

Как можно здесь бороться? когда само государство открыло рынки(ВТО), всех наших шинников сожрут и даже не заметят...

  • Shinnik (Магазины)
  • г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90 ICQ 389336947
  • в 14:36, 06.06.2013

Ну, почему? Если грамотно вкладывать в производство и строить долгосрочные планы, а не пытаться по-быстрому срубить денег с производства, то вполне реально работать и в условиях нынешнего рынка.

  • Гость
  • в 19:26, 06.06.2013

Конечно! Это же толчок к развитию, обычный пользователь от этого только выиграет.

  • Гость
  • в 14:08, 09.06.2013

Только на что эти все ништяки будет покупать "обычный пользователь" когда деньги еще быстрее будут уплывать из страны)), хотя в рамках Кордиант стратегия правильная, нужны деньги на модернизацию остальных площадок, где прибыль от производства идет постоянно, а не раз в сезон как с сельхозки, распыляться и влазить в кредиты, смерти подобно, модернизировать Волтайр надо, но лучшеб это был свой игрок, но ни у Барнаула, ни у Камы, лишних денег тоже нет, вот и скупают неликвиды, те кто их может поставить на ноги, у Амтела кстати долг был 20мл, доставшийся Сибуру, еще от предыдущих хозяев, его было обслуживать, дороже чем давало производство, а не точто модернизировать, если что !

  • Гость
  • в 09:45, 10.06.2013

"Только на что эти все ништяки будет покупать "обычный пользователь" когда деньги еще быстрее будут уплывать из страны))"
Ага откроем границы чтоб поголодать, оригинальная точка зрения!

"хотя в рамках Кордиант стратегия правильная, нужны деньги на модернизацию остальных площадок, где прибыль от производства идет постоянно"
Такими темпами они скоро половину предприятий закроют и распродадут, а вот пойдут ли деньги на модернизацию это большой вопрос.

"ни у Барнаула, ни у Камы, лишних денег тоже нет, вот и скупают неликвиды, те кто их может поставить на ноги"
Лишних денег может и нет, но модернизирует производство, Кама регулярно, причем не на словах, а на деле.

  • Гость
  • в 15:35, 09.06.2013

Чтобы что-то вкладывать, нужно что-бы это "что-то" было, вложись в свой шинный завод, будешь собственной шиной торговать и сверхприбыль будет))

  • Гость
  • в 19:25, 06.06.2013

Да кого сожрут-то? Тех кто итак пытается продаться. Кама не сильно продается наоборот миноритариев выжимает.

  • Гость
  • в 15:32, 09.06.2013

У этих мироритариев акций полторы штуки, они только блокируя решения себе ништяки выбивают и пытаются влиять на политику компании, от них бен в сотни раз больше чем прибыли, перед серьезным инвестором на цирлах бы ходили))

  • Гость
  • в 21:44, 09.06.2013

Глядя как кама решает свои производственные задачи, думаю и здесь решит

  • Гость
  • в 19:41, 11.06.2013

Производственные задачи это одно, а общение с уходящим инвестором это совсем другое, как бы каму это не подкосило.

  • Гость
  • в 10:28, 07.06.2013

На фоне экспансии китайских шин на российском рынке у Волтайр-прома 2 пути: продаться за любые деньги или сгнить в своём болоте. Шины такого позорного качества не производят даже самые захудалые китайцы. При этом приличные китайские шины стоят не дороже Волтайра. Мне жаль титанов с их планами на "модернизацию" - завод проще сравнять с землёй и отстроить заново. Персонал тоже стоит разогнать и обновить на 100% - мне очень нравятся шины VOLTURE, в которых есть 8 дыр с кулак и 2 штампа ОТК "годен".

  • Гость
  • в 14:10, 09.06.2013

А новый персонал, ты учить будешь?))

  • Гость
  • в 14:14, 09.06.2013

А новый персонал, ты учить будешь?)) Эти заводы чем и интересны, это персоналом и профильной учебной базой)), а лишь потом инфраструктурой которую несомненно надо привести в порядок и ввести мировые стандарты на производство, а желязики (оборудование) в любом "ангаре" поставить можно))

  • Гость
  • в 19:39, 11.06.2013

Ага, персонал со знаниями многолетней давности. Я понимаю когда кордиант или кама будут свой персонал переучивать, а американцам то какой резон?

  • Гость
  • в 14:24, 09.06.2013

Приличные "китайские шины"-стоят прилично, а все что везется у нас аля "цена" и дак "этож заграница", такое же г..., разница лишь в том что Металокорд по любому держит лучше текстиля, но спроси у нас "спецов" они даже не догадываются о принципиальных отличиях и то это только в грузовике, в остальном либо так же, либо еще хуже. Китайцы же тоже не дураки хотите цену-получите, только энная доля каучука полиэтиленом заменится, ладно в теплых странах и так сойдет, у нас же потом это г.. дубеет и аварии.

  • Гость
  • в 21:47, 09.06.2013

+1000 поэтому и ставят из дешевых каму росаву.

  • Гость
  • в 09:48, 10.06.2013

Уже появляются фанаты китая, такие же преданные как у нокиан, камы и б/у японских шин. Не слышал от них ни одного разумного аргумента "ЗА", но они знают все недостки остальных производителей.

  • Гость
  • в 11:04, 07.06.2013

Плюс 1 предыдущему оратору!

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.





Michelin инвестирует в свое производство за пределами Европы 4 миллиарда евро за два года

13.06.2013

Michelin инвестирует в свое производство за пределами Европы 4 миллиарда евро за два года

Генеральный директор Michelin Жан-Доминик Сенар подтвердил, что компания будет инвестировать в свое производство за пределами Европы по 2 миллиарда в год до 2015 года

Директор Michelin отметил, что путем увеличения своих производственных мощностей в других регионах мира компания намерена укрепить свои позиции на мировом рынке на фоне растущей конкуренции со стороны других шинных производителей.

«Мы инвестируем 2 миллиарда евро в этом году и, вероятно, столько же в следующем», - сказал г-н Сенар, добавив, что в 2016 году объемы капиталовложений будут уменьшены, так как новые производственные линии к тому времени будут запущены в эксплуатацию.

По словам г-на Сенара, в мире достаточно мало компаний, которые, как Michelin, способны инвестировать такие существенные средства в строительство «с нуля» новых промышленных комплексов. Сама Michelin сейчас строит заводы в Китае, Индии и США и при этом намерена сохранить положительный «кэш-флоу» в среднесрочной перспективе.



05.06.2013

Источник: www.colesa.ru

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.





Bridgestone не намерена возвращаться в Formula 1

2013-06-13 20:51:59

Bridgestone не намерена возвращаться в Formula 1

Вслед за Hankook японская Bridgestone заявила, что не намерена становиться поставщиком шин для Formula 1, а поскольку Pirelli тоже может уйти из чемпионата, если в самое ближайшее время не продлит контракт с FIA, команды могут вообще остаться без покрышек

Bridgestone ушла из F1 в 2010 году, и, как заявил представитель компании изданию Autosport, у японцев нет планов возвращаться в чемпионат. «Наше участие в F1 действительно несло существенный вклад в улучшение узнаваемости бренда в Европе и других регионах мира, - признал собеседник Autosport. - Кроме этого Bridgestone успешно начала применять технологии создания компаундов и программы имитаций условий, применяемые в F1, в разработках обычных легковых шин. Мы можем сказать, что 14-летнее сотрудничество с F1 принесло очень существенные результаты.

Однако в нынешних экономических обстоятельствах, которые отличаются нестабильностью, Bridgestone решила сосредоточиться на потребности перенаправить свои ресурсы на дальнейшие интенсивные разработки других инновационных технологий и стратегически важных продуктов, поэтому мы решили не возобновлять контракт на поставку шин после окончания сезона 2010 года».

Не так давно корейская Hankook также заявила, что не планирует участвовать в F1 в ближайшем будущем. Что касается Pirelli, то она до сих пор не может заключить новый контракт с FIA, причем он должен быть одобрен всеми командами.



06.06.2013

Источник: www.colesa.ru


Комментарии

Настройки просмотра комментариев

  • Shinnik (Магазины)
  • г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90 ICQ 389336947
  • в 11:44, 06.06.2013

Ну, Кордиант, твой выход!smiley

  • Гость
  • в 15:30, 06.06.2013

ахахах)))

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.





Ceat напомнила о наступлении сезона дождей новым рекламным роликом

13.06.2013

Ceat напомнила о наступлении сезона дождей новым рекламным роликом

Индийская Ceat сняла новый рекламный ролик, в котором напомнила индийским мотоциклистами о важности надежного сцепления на мокрой поверхности во время близящегося сезона дождей

Новое видео было снято агентством Ogilvy & Mather из Мумбаи, и как отмечается, обратиться к теме езды по мокрой дороге было решено исходя из того факта, что «водителю требуется превосходное сцепление во время дождя, когда может случиться множество непредвиденных ситуаций». Смысл ролика заключается в том, что «в сезон дождей нужно тщательнее следить за своей безопасностью, и всесезонные мотошины Ceat могут в этом помочь».

«Мы предлагаем фантастические всесезонные шины, отлично подходящие для дождливой погоды, - отметил исполнительный директор Ceat Арнаб Банерджи (Arnab Banerjee). – Мы знаем, что собой представляют индийские дороги, и для нас не секрет, что у нас вообще никто не разбирается в правилах дорожного движения. Поэтому очень важно следить за собственной безопасностью и безопасностью остальных воителей и пешеходов во время сезона дождей, и всесезонные шины Ceat отлично для этого подходят».

«Мы хотели показать, что именно происходит во время сезона дождей, когда мотоциклистам требуется особенно высокое сцепление с дорогой, - отметил креативный директор Ogilvy & Mather Ануп Читнис (Anup Chitnis). – На дорогах очень скользко, и водителю необходимо объезжать выбоины, так что мы подумали, что было бы отличной идеей показать, через что приходится пройти мотоциклисту, и что ждет его на пути».

В течение сезона дождей этого года Ceat решила не ограничиваться одним только видео и, как заявил главный управляющий по маркетингу компании Прабхакар Тивари (Prabhakar Tiwari), по всей Индии будет запущена программа под названием Ceat Monsoon Smart, в рамках которой сотрудники компании будут рассказывать о том, как обеспечить свою безопасность в дождливую погоду.



05.06.2013

Источник: www.colesa.ru

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.





Апельсины, одуванчики и соя

13.06.2013

Апельсины, одуванчики и соя

Из чего будут делать шины будущего?

Шинные производители сегодня изо всех сил ищут новые способы, как сделать свои шины экологичнее и при этом сократить собственные расходы. Способов они находят много, и один из них – это заменить привычные натуральный каучук и нефтепродукты в резиновой смеси на новые, более доступные и экологические чистые материалы.

Млечный сок одуванчика под названием «кок-сагыз» содержит каучук такого же качества, как и материал, получаемый из гевеи бразильской. Сейчас уже несколько компаний, в том числе Continental, Cooper, Bridgestone и даже Ford, работают над тем, чтобы культивировать это растение и получить заветный ингредиент для шинной промышленности.

Поскольку сейчас речь помимо одуванчиков пойдет о сое, рисе, подсолнечном и апельсиновом масле и кукурузе, то можно было бы подумать, что это текст о вкусной и здоровой пище. На самом же деле все эти продукты, обычно употребляемые в пищу, также вызывают повышенный интерес со стороны шинных компаний.

Мировые производители сейчас готовы рассмотреть возможность начать использовать любые рецепты, если в них будут новые сырьевые материалы, способные снизить вес шины без ущерба для других характеристик, уменьшить расход топлива за счет сокращенного сопротивления качению или повысить экологичность продукта при помощи новых, более «зеленых» технологий.

«По состоянию на 2010 год на дорогах мира был примерно один миллиард автомобилей, - говорит Чак Юркович (Chuck Yurkovich), вице-президент по научным исследованиям компании Cooper Tire. – Как ожидается, к 2030 году этот показатель вырастет вдвое, так как продолжится увеличение мирового населения и развитие среднего класса в таких странах, как Китай, Индия и Бразилия. Учитывая это, Cooper и другие шинные компании продолжают изучать и создавать новое сырье, чтобы в будущем удовлетворить этот спрос».

Дело не только в том, что потребителям требуются «зеленые» шины, так как в мире растет уровень внимания к проблемам экологии. По словам г-на Юрковича, новые материалы необходимы еще и потому, что по всему миру от производителей требуется снижать выбросы углекислого газа, как это было заложено в Киотском протоколе. Новые государственные нормативы – такие как CAFE, регулирующий средний расход топлива модельного ряда каждой автокомпании – также делают создание новых технологий приоритетной задачей.

Голый экономический расчет подсказывает, что в будущем покупать сельскохозяйственные продукты будет выгоднее, чем сырье из нефтепродуктов. И в дополнение к этому потенциальный дефицит традиционных природных материалов для изготовления шин, таких как натуральный каучук, тоже вызывает у производителей все большее беспокойство.

Поэтому сейчас шинники всего мира активно ищут новые материалы для своего производства. Г-н Юркович приводит некоторые из них:

  • Биомасла из канолы, кукурузы и сои
  • Наполнители из таких сельскохозяйственных продуктов, как крахмал, рис, соевые бобы и кукуруза
  • Каучук из источников за пределами Азии, в том числе из одуванчиков и гваюлы
  • Нановолокна из биологических и синтетических материалов
  • Функционализированные полимеры (и синтетический, и натуральный каучук)
  • Микробиологически получаемые биополимеры
  • Силика (диоксид кремния) с сильно развитой поверхностью (свыше 200 м2/г)
  • Высокопрочный металлокорд, позволяющий снижать вес шины
  • Легковесные материалы, способные заменить сталь

«Нас ждут большие перемены в шинном бизнесе, так как сейчас появляются все новые очень интересные материалы и технологии, - говорит г-н Юркович. – Работа определенно еще не закончена, но мы ожидаем, что разработки новых материалов продолжатся и даже ускорятся в следующие пять – десять лет».

В рамках своих новых проектов производители испытывают самые разнообразные материалы в надежде создать новые, более экологически чистые шины, которые будут легче и при этом смогут влиять на расход топлива. Поэтому неудивительно, что сейчас все от фермеров Огайо до российских и немецких ученых тоже участвуют в этих исследованиях.

Не стоит забывать, что сейчас натуральный каучук, который долговечнее синтетического, получается в первую очередь на плантациях в Индонезии, Таиланде и Малайзии, и поэтому его поставки всегда ограничены. Поэтому еще с тех пор, когда в 1920 году в Советском Союзе открыли потенциальные возможности производства каучука из одуванчиков, оставленные без внимания после Второй мировой войны, изготовление шин из этого сырья оставалось несбыточной мечтой шинной индустрии.

Потом, когда ученые из Германии подтвердили, что млечный сок кок-сагыза или «русского одуванчика» действительно содержит каучук, по своему качеству сравнимый с каучуком из гевеи, производители снова вернулись к этой идее.

Сейчас сразу нескольких шинных гигантов вместе с учеными работают в таких комплексах, как Центр сельскохозяйственных исследований штата Огайо, над тем, чтобы культивировать одуванчики и начать делать из них шины. В конце концов, исследователи говорят, что с одного акра (0,4 га) одуванчикового поля можно получить до 250 грузовых шин, то есть урожайность этого растения выше, чем у других каучуконосов. А поскольку стоимость натурального каучука выросла с 1 доллара в 2003-м до 6 долларов за кг в 2011 году, этот источник несомненно стоит того, чтобы обратить на него внимание.

«Мы знаем, что в мире существует более 1 200 видов растений, из которых – в теории – можно получать натуральный каучук, - говорит Хироси Моури (Hiroshi Mouri), президент американского исследовательского центра Bridgestone. – Но найти растение, из которого можно было на практике получать каучук того качества и в том количестве, которые требуются шинной отрасли, не так просто… Мы с большим интересом относимся к этому способному изменить правила игры решению, каким является русский одуванчик».

Continental, в свою очередь, занимается исследованиями в области получения каучука из одуванчиков уже с 2007 года, и сейчас немецкий концерн сотрудничает в рамках консорциума с несколькими организациями, помогающими определить жизнеспособность этой идеи. «Русский вариант обеспечивает более высокий урожай натурального каучука, чем обычный одуванчик, - поясняет доктор Борис Мергелл (Boris Mergell), вице-президент по разработкам и индустриализации новых материалов Continental . – Это может существенно снизить нагрузку на традиционные каналы поставки каучука».

Многие компании, рассматривающие возможность использования одуванчикового каучука, также оценивают потенциал еще одного альтернативного источника сырья, а именно гваюлы. Этот кустарник, растущий на севере Мексики, юго-западе США, а также в Казахстане, схож с одуванчиком тем, что из него тоже можно получить каучук такого же качества, как из гевеи.

Goodyear, Firestone и Uniroyal в свое время экспериментировали с этим растением, и тогда гваюлой даже было засажено несколько гектаров в Техасе и Аризоне. Прошлой весной о планах провести полномасштабные исследования в этой области объявила Bridgestone, которая отметила, что твердо намерена превратить гваюлу в возобновляемый и коммерчески выгодный источник высококачественного натурального каучука.

«Это чрезвычайно захватывающий и инновационный проект, - говорил тогда директор по новым бизнес-направлениям Bridgestone Билл Ниора (Bill Niaura). – Он не только поможет нам удовлетворить сильный прогнозируемый спрос на натуральный каучук, но также представляет собой потенциальный прорыв в шинной отрасли. Этот проект демонстрирует нашу приверженность заботе об окружающей среде, так как он потенциально может привести к созданию возобновляемого источника натурального каучука, который можно будет выращивать, собирать и обрабатывать ближе к рынку».

«Поскольку поставки натурального каучука на глобальном рынке продолжают сокращаться, становится все более важно найти альтернативный источник высококачественного сырья, - соглашается г-н Юркович. – Биополимеры, экстрагированные из гваюлы, могут служить в качестве замены традиционному тропическому каучуку или каучуку на основе нефтепродуктов. Производство этого биоматериала является экологически ответственным и обладает нейтральным уровнем выбросов углерода, а сам материал высоко ценится за свои физические свойства, так как он способен повышать эластичность, надежность и выносливость резины».

«Если мы добьемся успеха [Cooper сейчас работает над получением гваюлового каучука вместе с фирмой Yulex], мы создадим новый сельскохозяйственный продукт с широкой сферой применения в промышленности, - добавляет он. – Мы сможем превратить бесплодные пустыни в земли, пригодные для сельского хозяйства, и создать новые рабочие места».

Еще одни дары природы, которые заинтересовали шинных производителей – это соевые бобы, кукуруза и канола (разновидность рапса). Все они могут служить сырьем для получения «биомасел», способных в будущем заменить в шинном производстве масла на основе нефти. Некоторые компании, такие как Goodyear и Bridgestone, уже начали внедрять использование этих материалов.

«Наша цель в том, чтобы соевое масло стало компонентом в резиновой смеси всех наших сельскохозяйственных шин к концу 2013 года, - заявлял директор по продажам и маркетингу отделения агрошин Bridgestone Том Роджерс (Tom Rogers). – Это замечательно, что мы имеем возможность стать клиентами наших клиентов, и мы уверены, что наши инновации, позволившие использовать соевое масло в шинном производстве, позитивно скажутся на глобальном рынке пищевых продуктов».

Наполнители для шин также сейчас производятся из природных материалов, таких как крахмал и рис, которые делают шины экологичнее за счет того, что заменяют собой технический углерод, получаемый из нефти. По словам г-на Юрковича, эти материалы также потенциально могут сокращать сопротивление качению и снижать вес шины.

Уменьшать расход топлива за счет сниженного сопротивления качению способно также и апельсиновое масло, которое при этом, по словам исследователей Yokohama, также благотворно влияет на долговечность и уровень сцепления. Другие производители тоже не отстают от японских специалистов: Nokian сокращает сопротивление качению при помощи смеси из силики и канолового масла, Michelin повышает тяговое усилие за счет использования подсолнечного масла, а Sumitomo применяет в производстве растительное масло и волокна из растительной целлюлозы.

Как бы то ни было, переход на подобные сельскохозяйственные продукты сопряжен с определенными проблемами. «Использование этих новых материалов потенциально способно создать перекос в производстве пищевых культур, если оно будет осуществляться без надлежащего управления, - объясняет г-н Юркович. – К тому же многие из этих технологий в настоящее время проигрывают в экономическом плане применению нефтепродуктов – или же не могут обеспечить приемлемые характеристики».

По этой причине некоторые компания разрабатывают биоматериалы, способные стать альтернативой изопрену на основе нефтепродуктов и заменить его в производстве синтетического каучука и других эластомеров. Goodyear, к примеру, сотрудничает с фирмой DuPont, с которой работает над продуктом под названием BioIsoprene. В прошлом году партнеры уже представили первый прототип шин, изготовленный по этой технологии, а Goodyear заявляет, что «биоизопрен» можно также применять в производстве хирургических перчаток, мячей для гольфа и клеящих веществ.

Существуют и другие способы найти экологичную замену синтетическому каучуку. В частности, Lehigh Technologies, известный поставщик эко-материалов для шинной индустрии, заключила соглашение о сотрудничестве с испанскими экологами из HERA Holding, вместе с которыми компания производит микронизированную резиновую крошку, изготовленную из отработанных шин и других резинотехнических изделий. Среди покупателей этого материала уже числятся пять из десяти крупнейших мировых шинных производителей

Lehigh называет эту крошку самым экологичным сырьем для производства шин на планете, так как он снижает потребность в натуральных и синтетических материалах для шинной отрасли. По заверениям представителей компании, их продукт уже используется в 140 миллионах шин по всему миру.

Когда какие-либо из упомянутых материалов будут выходить на рынок, другие, по понятным причинам, будут с него уходить. Среди них, как отмечают эксперты, будет техуглерод, который заменит силика и другие наполнители, способные снижать сопротивление качению и улучшать сцепление, при этом уменьшая потребность в нефтепродуктах. Ароматические масла уступят место более экологически чистым нефтяным и природным маслам, что будет полезно и для экологии, и для человеческого здоровья. Наконец, эмульсионные бутадиен-стирольные полимеры будут заменены на функционализированные бутадиен-стирольные и натуральные каучуки.

«Использование всех этих материалов сейчас снижается, и оно будет снижаться и дальше, пока сохраняются сегодняшние тенденции, - подтверждает г-н Юркович. – Мы, правда, уверены, что в случае техуглерода и эмульсионного бутадиен-стирольного каучука все-таки уместнее говорить именно о снижении, тогда как ароматические масла могут исчезнуть из производства полностью».

Что же все это означает для шинных дилеров и, что еще важнее, для конечных пользователей?

«Дилеры и потребители получат более легковесные шины с улучшенными характеристиками и повышенной потребительской ценностью, - говорит г-н Юркович. – В то же время цены несколько вырастут, так как нужны будут новые материалы, чтобы это обеспечить».

А можно ли отказаться от еще одного составляющего элемента шины – воздуха?

«Безвоздушные шины потенциально могут улучшить безопасность или эффективность, если применять их в условиях, где потеря воздуха может привести к проблемам, - отвечает г-н Юркович. – Выгоднее всего для пользователей было бы коммерциализировать их для эксплуатации на тяжелой технике (в сельском хозяйстве, лесозаготовках, горнодобывающей отрасли) или использовать эту технологию для создания внедорожных покрышек, а также шин для военных автомобилей или некоторых видов транспорта, таких как авиация, автобусы и такси.

Шины такого типа также могут улучшать эффективность потребления горючего, поскольку утечка воздуха влияет на сопротивление качению, но появление таких систем, как TPMS, вероятно, значительно уменьшит это преимущество. Есть также одна серьезная проблема. Современные пневматические шины эволюционировали вместе с автомобилями на протяжении почти ста лет. Чрезвычайно сложно в точности воспроизвести качество хода, управляемость, сцепление и износ пневматических шин при помощи любых из концептов, доступных сегодня.

Возможно, появление совершенно новых видов личного транспорта, таких как Segway или ультралегкие средства передвижения, создадут возможность для проектирования безвоздушных шин для подобных нишевых областей применения.

Безвоздушные шины, как правило, тяжелее пневматических. Требуется больше материалов, чтобы они могли выдерживать такую же нагрузку, как современные шины обычного типа. Поскольку воздух весит меньше усиливающих конструкцию материалов, безвоздушные покрышки неминуемо будут тяжелее. Еще одна потенциальная проблема связана со снижением шума и обеспечением надежности.

Вероятнее всего, если все первичные проблемы будут решены, безвоздушные шины начнут производиться для нишевых сегментов через пять – семь лет. Мы не ожидаем их широкого использования в ближайшем будущем».



05.06.2013

Источник: www.colesa.ru


Комментарии

Настройки просмотра комментариев

  • Гость
  • в 20:14, 05.06.2013

Представляю плантации одуванчиков вокруг заводов сибура и камы ))

  • Гость
  • в 13:33, 06.06.2013

Малина, Крыжовник, Картошка, Пельмени, Шины стали зеленей, мясистей, и лучше цепляются за любую поверхность)))
Извините за каламбур)

  • Гость
  • в 19:37, 06.06.2013

Мне пожалуйста соевой камы два балона и амтела из семечек, только из кубанских семечек, пожалуйста )))

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.





  << пред   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   след >>
Наберите размер колеса

Ширина .................. Высота ............... Радиус .............Марка.....

Наберите полностью код

Введите поисковый запрос

Запрос

Акция!!!

Online Chat Задайте вопрос!!!

© Wheel.by 2008-2013
Rating All.BY Каталог TUT.BY Каталог магазинов и поиск товаров  Бесплатная почта, чат, форум, кино, погода, рефераты.